Мой сайт
Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 04:32

Главная » Статьи » Мои статьи

Авторская программа по актёрскому мастерству(часть 1-ая)

                     СЕВЕРНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

                         ДЕПАРТАМЕНТА  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 648

125548, г.Москва, ул. Флотская, д.11

                                          

 

                                                                                    

                                                                   Утверждена 

Решением педагогического совета

                                                                                             Протокол №_24/32_ от  27.03.10_

                                                                                             приказ  директора  №__164_______

                                                                                    от «12» __мая_________2010___г.

      Директор ГОУ СОШ № 648

 ________ ( Елисеева И.М.) 

 

                                                                                                                                                       

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Актёрское мастерство  »

Театральная студия « Слово»

 

Возраст  детей: с 7 - 16 лет      

Срок  реализации: 3 года.

 

 

 

 

                                                                                         Разработчик программы –

                                                                        педагог дополнительного образования

                                                                                 Кольчугина Е.К.

  

                                                                                

 

                                                                       

 

 

Москва, 2010 г

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     Программа cоздана на основе требований к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844.

Это программа художественно-эстетической направленности, реализуется в рамках театральной студии «Слово» на базе общеобразовательной школы ГОУ СОШ № 648.

     Актуальность и педагогическая целесообразность.

Этот курс необходим для ознакомления с азами актерской профессии, освоения на практике под руководством педагога важнейших понятий: действия, конфликта, события. При этом учащиеся не загружаются теорией, они не обязаны знать и уметь определять действие, конфликт, событие, они должны уметь действовать и противодействовать и оценивать результат этого противодействия.

      Этот курс позволяет учащимся развить свои творческие способности в процессе коллективной творческой деятельности, где успех всех зависит от успеха каждого. А это, в свою очередь, создает необходимые условия для социокультурной адаптации личности, что является первым и важным шагом на пути ее самоопределения и дальнейшей само-реализации.  Работа в театральной группе помогает каждому участнику лучше понять свои возможности, осознать собственный потенциал, реализовать себя в различных формах деятельности.

     Процесс подготовки и выпуска спектакля с каждой  театральной группой разрабатывае-тся как проект. Каждая группа выбирает драматургию, определяют этапы работы, распре-деляют обязанности, а сам спектакль выступает как представление проекта.

     Гармоничное развитие личности тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов, с одной стороны, и с реализацией творческих возможностей, с другой. Оба эти процесса идут в теснейшей связи друг с другом, находятся в диалектическом единстве.

      Программа не  ставит  своей целью превратить своих воспитанников  в актёров. Важно, что ребята, приобретая навыки в процессе актёрских тренингов и сценического опыта, значительно отличаются от большинства своих сверстников умением говорить, держаться на публике,  логически мыслить и рассуждать;они знают этику поведения, умеюn выходить из конфликтной ситуации, а главное умеюn отличить добро от зла, чему учит великая русская литература, драматургия и театр. Театр учит работать в коллективе,  объединяться ради идеи спектакля, умению управлять своей волей,  видеть и слышать другого, понимать природу поступка и поведения, управлять своими эмоциями и главное понять  себя и  оценить свои возможности.

     Занятия в театральной студии - это и не хобби, в смысле просто приятного времяпрепровождения, это – особый процесс становления широко эрудированной, разносторонне развитой личности, способной активно использовать полученные навыки и основы эстетического мировоззрения практически в любой сфере деятельности, вне зависимости от профессиональной ориентации.

 Отличительные особенности данной программы.

Данная программа создана на основе образовательных программ по Актёрскому мастерству:

1. Ершова А.П., Букатов В.М. Актёрская грамота. М.: Лидер-М, 2005

2. Косинец Е.И. Театр / образовательная программа / М.: Лидер-М, 2007

3. Ганелина Е.Ш. Школьный театр. СПб.: 1999

      Отличительными особенностями программы является адаптация её в условиях общеобразовательной школы.

Концепция программы -  воспитание гармоничной личности, умеющей творчески жить и мыслить.

Цель программы - подготовка подростка к самостоятельному художественному творчеству, связанному с искусством драматического театра.

Задачи программы

В обучении:

  • обобщение и практическое применение ранее полученных в

тренинге умений и навыков в процессе коллективной творческой деятельности.

  • развитие общей культуры учащихся и их творческого потенциала.
  • пробуждение потребности в самосовершенствовании
  • формирование навыков общения, необходимых для дальнейшего самоопределения и самореализации
  • формирование первоначальных профессиональных навыков

по актерской специальности

 

В развитии:

·        развитие способностей, определяющих профессиональные

·        качества личности:

·        развить способность творчески подходить к решению любой задачи;

·        развить способность действовать в коллективе для достижения

·        общей цели, не теряя собственной индивидуальности;

·        развитие психологической и творческой мобильности;

·        развитие высокой работоспособности, выносливости;

·        развитие способности добиваться поставленной цели;

·        желание и способность к исполнительской деятельности

и творческому самопредъявлению

В воспитании:

·        повышение уровня психологической устойчивости подростков, воспитание эмоционально-волевых качеств личности,

·        воспитания дисциплины и трудолюбия

·        умение работать в коллективе,  объединяться ради идеи спектакля

·        воспитания гармоничной личности, умеющей творчески жить и мыслить, знающей этику поведения

·        воспитание культуре  публичного поведения как на сцене , так и в качестве зрителя

·        воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи

     Работа над реализацией этих задач на каждом году обучения строится  в соответствии с  возрастными особенностями, способностями и склонностями подростков.

В основу программы положены принципы:

  - принцип гуманизации – основным смыслом педагогического процесса становится развитие личности подростка

- принцип системности и преемственности предполагающий соблюдение установок     «от простого к сложному»

- принцип индивидуализации, предполагает  реальное осознание педагогом возможностей конкретного учащегося. Материал, с которым работает ребенок, должен соответствовать уровню его индивидуального развития.  Недопустимо "подавлять” его личность глубиной или трагизмом материала.

Образовательная программа «Актёрское мастерство» не предполагает конкурсного отбора детей. Любой подросток, желающий получить представление о театральном искусстве во всех его проявлениях и самостоятельно практически "проверить на себе” эти знания, получает реальную возможность сделать это. Основным условием набора в студию является мотивация подростка: «Я очень хочу этим заниматься».

Программа рассчитана на 3 года для учащихся 11-17 лет.

Организация образовательного процесса

  Основной формой организации учебных занятий являются групповые занятия.

    Формирование групп проводится в сентябре месяце.

Состав группы в течение учебного года в целом остается неизменным.

·        Количество учащихся  в группе – 15 человек. Такое количество учащихся позволяет осуществлять индивидуальный контроль за каждым учащимся во время группового тренинга.

·        По составу  - группы одновозрастные

Режим занятий:                                                                                                                    

     Продолжительность занятий на всех этапах реализации данной программы проводится в соответствии  нормами и требованиями  СанПиН 2.4.4. 1251- 03. -  2 раза в неделю по 2 часа всего 4 часа в неделю; всего 144 часа в год.

Механизм реализации программы

      Основными направлениями реализации программы являются три взаимосвязанных      компонента: обучение, воспитание, развитие.

Формы организации занятий

Образовательно – воспитательный процесс предполагает следующие формы проведения занятий: аудиторные,  выездные и дополнительные.

 Аудиторные занятия проводятся:

§         в актовом  зале  ГОУ СОШ № 648

§         в учебном кабинете, предназначенном для прослушивания аудиоматериала и просмотра видео материала по изучаемой теме.

Выездные занятия предполагают:

§         участие в конкурсах разного уровня (районных, окружных, городских, международных)

§         участие в концертных программах ГОУ СОШ муниципалитета Ховрино Северного округа

     Программа предполагает  дополнительные образовательные формы организации занятий:

§         посещение театральных спектаклей с последующим обсуждением,

§         посещение театрального музея им. Бахрушина,

§         просмотр видеоматериалов выступлений коллектива

     Образовательный процесс включает теоретические и практические занятия.

     Изучаются теоретические и практические основы актерского дела, режиссуры, художественной сценической композиции (сценографии).

     Базой для этого служит не только "система” К.С. Станиславского.

     Воспитание Любителя театра, в лучшем понимании этого слова, происходит  на приобщении воспитанников студии  к богатейшему наследию русской театрально-педагогической мысли XX века;  используются принципы воспитания актера, сформулированные М. Чеховым, Е. Вахтанговым, А. Таировым, Вс. Мейерхольдом;  на практическом восприятии современного искусства во всем его жанровом и идейном многообразии.

     На практических занятиях воспитанники овладевают навыками наблюдения за исполнением  своих товарищей, анализируют и исправляют их ошибки

      Ведущими методами обучения  по данной программе являются:

·        Репродуктивный метод

·        Словесный метод

·        Метод развивающего обучения

·        Метод упражнения

·        Метод Коллективной творческой работы — основа постановки номеров и репетиционной работы; способствует созданию благоприятной творческой атмосферы на занятиях, репетициях  и в коллективе в целом

·        Метод погружения, предполагающий постижение смысла происходящего на сцене во всем его объеме(профессиональном, нравственном); погружение в сокровенный замысел драматурга, неторопливого постижения сути актерского дела – драматического действия в характере другого человека (персонажа).

     Этот метод обучения способствует созданию особого нравственного климата в группе,      где нет отличников и отстающих. Дети сами анализируют свою работу и работу своих товарищей. Педагог внимательно следит за тем, чтобы этот анализ был всегда выдержан в доброжелательном тоне, поправляя детей там, где они допускают резкие и обидные замечания. В такой атмосфере легче всего дают всходы ростки коллективизма, терпимости друг к другу, уважения к индивидуальности. Вместе с тем, ребенок, анализируя происходящее, приучается "думать вслух”, формулировать излагать свои мысли в определенной последовательности, выделять главное и отмечать второстепенное и т.д. Развитие логического мышления идет рука об руку с формированием навыков ораторского искусства и сценической речи.

 




Источник: http://Програма Елены Константиновны Кольчугиной
Категория: Мои статьи | Добавил: Helen (09.03.2014)
Просмотров: 2276 | Комментарии: 2 | Теги: актерское мастерство, Методика, декорации, спектакль, Театр, школа648, сценическая речь, Тренинги, педагог | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sergkep  
0
<a href=http://zmkshop.ru/novosti/vypolnena-operativnaya-sborka-metallokonstruktsiy-fasady-karkasy-i-pr-/>преимущество балок переменного сечения</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz